Безопасна ли передача документов через EDI-провайдера?
Безопасность передачи сообщений достигается за счет использования зарекомендовавших себя принципов. Для обмена сообщениями обязательно применяются шифрование каналов связи (HTTPS) и аутентификация клиента по сертификату и паролю. Благодаря этому никто не может выдать себя за другого (т.е. исключены ситуации, когда недоброжелатель от Вашего лица сделает заказ).
Как гарантируется адресность доставки электронного сообщения?
Для корректной маршрутизации каждый участник обмена должен получить уникальный идентификатор GLN. Выдачей таких идентификаторов занимается некоммерческая организация GS1 (сайт российского представительства http://gs1ru.org/services/join/).
Если Вашей организации нет необходимости в дальнейшем присваивать идентификаторы для производимой или импортируемой Вами продукции, то возможно также получение GLN через организацию "ГС Сервис" (сайт http://www.gs-s.ru/). Стоимость GLN можно посмотреть на сайтах GS1 и ГС Сервис.
Если Вы намерены работать только с контрагентами, подключенными к сервису EDI Culture Center, то мы можем присвоить Вашей организации и подразделениям локальные идентификаторы, которые будут действовать только в рамках нашей системы. Такой идентификатор бесплатен для Вас.
Как повысить эффект от внедрения EDI?
Для того, чтобы эффект от внедрения технологии EDI был максимальным, необходимо во-первых минимизировать собственные трудозатраты на подготовку и обработку документов, а во-вторых стремиться к тому, чтоб как можно большее количество бумажных документов уступало место их электронным аналогам.
Для этих целей рекомендуется внедрять EDI в полном объеме, включая интеграцию со своей учетной системой и привлекать как можно больше своих контрагентов к электронной форме взаимодействия.
Вы можете самостоятельно оценить эффект от внедрения EDI при помощи калькулятора эффективности.
По каким каналам осуществляется транспортировка электронных документов?
Для безопасной передачи EDI-сообщений через сеть Internet используется протокол HTTPS. Он обеспечивает и шифрование канала передачи сообщения и аутентификацию участников обмена. Поверх протокола HTTPS наибольшей популярностью в EDI-инфраструктуре пользуются два протокола прикладного уровня AS2 и SOAP.
За счет чего достигается единая идентификация товаров в справочнике номенклатур? Как быть, если один и тот же товар поставляется несколькими поставщиками?
Идентификация номенклатурных позиций в технологии EDI осуществляется при помощи организации GS1 (сайт российского представительства: http://www.gs1ru.org/). GS1 – ведущая международная организация, занимающаяся разработкой и внедрением глобальных стандартов и решений, направленных на повышение эффективности и прозрачности цепей поставок во всем мире и во всех отраслях. Эта организация присваивает идентификаторы и торговым партнерам (GLN) и товарам (GTIN), которыми они обмениваются. По ее стандартам, идентификатор для товара должен запрашивать (т.е. регистрировать товар в системе) владелец брэнда, под которым товар продается, независимо от того, кто на самом деле произвел товар. Это может быть:
Допускаются некоторые исключения:
На практике для каждой товарной позиции в EDI-документе указывается 3 кода товара: EAN-код (штрих-код), код товара в базе данных Покупателя и код товара в базе данных Поставщика. Такая кодировка позволяет избежать вопросов с идентификацией товаров при импорте документов в инфомрационную систему.
Первоначальная синхронизация справочников номенклатур производится при внедрении электронного обмена документами, а как быть с поддержанием этого справочника в актуальном состоянии в дальнейшем?
Возможны автоматизированный или полностью автоматический режимы занесения в справочник номенклатур новых записей:
В чем заключается суть услуг, предоставляемых EDI-провайдером?
EDI-Провайдер предоставляет множество услуг и гарантий. В первую очередь это поддержание инфраструктуры для обмена электронными документами EDI в работоспособном состоянии. На этапе внедрения электронного документооборота EDI-провайдер оказывает консультационные услуги, в том числе по модификации информационных систем Заказчика для их качественной интеграции с сервисами EDI.
В случае спорных вопросов между Поставщиком и Заказчиком (например, когда один утверждает что отправлял заказ, а второй - что не получал его), EDI-Провайдер может выступить гарантом и на основании своих протоколов разрешить конфликт в кратчайшие сроки.